С целью формирования познавательного интереса и познавательной потребности у обучающихся мной ежегодно организуются различные формы проектной и исследовательской деятельности, результаты которой регулярно представляются на конференциях, фестивалях и выставках различного уровня.
Учебный год | Школьный уровень | Муниципальный уровень | Всероссийский и международный уровни |
2009-2010 | 15 | 1 | 0 |
2010-2011 | 19 | 1 | 1 |
2011-2012 | 24 | 3 | 9 |
2012-2013 | 31 | 1 | 1 |
2013-2014 | 36 | 2 | 3 |
2014-2015 | 37 | 4 | 2 |
2015-2016 | 32 | 2 | 2 |
2016-2017 | 34 | 3 | 4 |
2017-2018 | 31 | 2 | 4 |
2018-2019 | 36 |
Проект «Свет мой, зеркальце, скажи…» |
Проект «Микро и макро мир» |
Проект «Плавание судов» |
Защита проекта «Волшебным миром я фонтанов очарован» |
Проект «Электронные часы от солнечной батареи» |
Защита проекта на гимназическом фестивале проектов |
Проекты, подготовленные моими учащимися
- Проект «Волшебным миром я фонтанов очарован». Диплом победителя в гимназическом фестивале творческих проектов в параллели 7-х классов. Диплом победителя в общегимназическом фестивале творческих проектов. Диплом лауреата всероссийского творческого конкурса «Россия. Страна, которую вы не знали» обучающимся гимназии № 12 города Липецка за самый творческий проект конкурса. Творческая работа размещена на федеральном сайте «Время отдыхать в России»: http://russia-x.ru
- Проект «Свет мой, зеркальце, скажи…». Диплом победителя в гимназическом фестивале творческих проектов в параллели 8-х классов
- Проект «Физика в большом теннисе». Диплом победителя в гимназическом фестивале творческих проектов в параллели 7-х классов
- Проект «Лучшие информационные ресурсы мира». Диплом победителя в гимназическом фестивале творческих проектов в параллели 8-х классов
- Проект «Интернет-радио». Диплом победителя в гимназическом фестивале творческих проектов в параллели 5-х классов
- Проект «Утекающее время». Диплом победителя в гимназическом фестивале творческих проектов в параллели 7-х классов
- Проект «Подводные лодки» (7 класс)
- Проект «Семейная реликвия или эволюция снимков, полученных разными фотоаппаратами» (8 класс)
- Проект «Виртуальная экскурсия по гимназии» (7 класс)
- Проект «Компьютерная зависимость» (8 класс)
- Проект «Ребусы» (5 класс).
- Проект «Информационная азбука для малышей» (8 класс).
- Проект «3D - изображение» (10 класс)
- Проект «Мультимедийный словарь по информатике» (7 класс)
- Проект «В мире оптических явлений. Создание перископа», (6 класс)
- Проект «Создание электронного устройства для отпугивания комаров», (7 класс)
- Проект "Разработка дизайна грамот для гимназических конкурсов" (5 класс)
- Проект "Физика в литературе" (8 класс)
- Проект "Ascii ART" (8 класс)
- Проект "Компьютерная графика и мультипликация" (5 класс)
- Проект "Роботы в жизни человека" (5 класс)
Отчет о поездке на конкурс «Россия – страна, которую вы не знали» |
Проект «Альтернативные источники энергии» |
На защите творческих проектов |
Одной из форм реализации проектных и исследовательских технологий является защита годовых работ (краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности). Данный вид работ в гимназии выполняют обучающиеся 9-х классов (ранее такие работы защищали учащиеся 10 и 11 классов). Моими учащимися подготовлены следующие годовые работы:
- «Типовые алгоритмические конструкции языка программирования» (9 класс)
- «Работа с монохромным изображением. ASCII ART» (11 класс)
- «Современные ПК на основе троичной системы счисления» (9 класс)
- «Сравнительная характеристика свободного и проприетарного программного обеспечения» (9 класс)
- «Голограммы как средство защиты от подделок» (10 класс)
- «Программный продукт «тестирующая компьютерная программа для оценки качества знаний учащихся по технологии» (10 класс)
- «Система комплексной защиты информации на крупном предприятии» (9 класс)
- «Администрирование серверов на операционной системе Linux», (9 класс)
- «Исследование уровня громкости в различных помещениях МБОУ гимназии № 12 города Липецка», (9 класс). Призер сетевого конкурса «Чтобы знать науку, ею надо заниматься»
- «Исследование звукоизоляционных свойств входных дверей», (9 класс)
- "Современные платежные системы" (9 класс)
- "Кино, возрождающее интерес к точным наукам" (9 класс)
- "Использование интерактивного стола для повышения мотивации к изучению информатики" (9 класс)
- "Селфи: вчера, сегодня, завтра" (9 класс)
- "Компьютерный сленг и литературный язык" (9 класс)
- "Сравнение операционных систем Linux и Windows" (9 класс)
- Правонарушения в сфере информационных технологий (9 класс)
- Использование мобильного телефона в образовательном процессе (9 класс)
Завершает цикл реализации проектных и исследовательских технологий выполнение обучающимися 10-х классов итоговых исследовательских работ.
- «Исследование относительной интенсивности освещенности в квартире» (10 класс)
- «Исследование и усовершенствование двухтактного двигателя внутреннего сгорания» (10 класс)
- «Приобщение младших школьников к науке с целью развития научно-технического прогресса» (10 класс)
- «Исследование энергетических затрат при физических нагрузках» (10 класс)
- «Исследование кода сайта гимназии с целью его модификации» (10 класс)
Приглашаем принять участие в совместных сетевых проектах по физике и информатике. Если Вас заинтересовала данная информация, ждем письма на следующий адрес volkovalla@mail.ru