1. Примерное положение об информационно-аналитической службе общеобразовательного учреждения//Вестник информатизации. Выпуск 2. – Липецк: ДО администрации г.Липецка, 2006. – С. 5 – 9. (в соавт.)
  2. Использование мультимедийных презентаций как средства организации учебно-познавательной деятельности//Актуальные проблемы естественно-математического образования. Сборник материалов VIII региональной научно-практической конференции. – Липецк: ЛИРО, 2006. – С. 91 – 93. (в соавт.)
  3. Организация процесса профессионального самоопределения старшеклассников в условиях модернизации образования//Внедрение идей непрерывного профессионального образования в практику работы учебного заведения. Материалы XI региональной научно-практической конференции. – Липецк: ЛГПУ, 2006. – С. 48 – 52. (в соавт.)
  4. Использование игры в процессе формирования индивидуальности школьников в классном коллективе//Человек как феномен педагогики: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной памяти педагога О.А. Казанского (Липецкий государственный педагогический университет, 4-5 октября 2006 г.): В 2 т. Т. 1. – Липецк: РИЦ ЛГПУ, 2006. – С. 179 – 183. (в соавт.)
  5. Довузовская медицинская подготовка школьников в системе профильного обучения//Актуальные проблемы естественно-математического образования. Сборник материалов IX региональной научно-практической конференции. – Липецк: ЛИРО, 2006. – С. 26 – 28. (в соавт.)
  6. Информационно-аналитическая составляющая управления образовательным учреждением//Использование информационных технологий в управлении образовательными системами. Материалы межрегиональной научно-практической конференции (19 – 20 апреля 2007 года). – Липецк, 2007. – С. 62 – 78. (в соавт.)
  7. Программное обеспечение процесса информатизации в образовательном учреждении//Актуальные проблемы естественно-математического образования: материалы одиннадцатой региональной научно-практической конференции. – Липецк: ЛИРО, 2008. – С. 86 – 91. (в соавт.)
  8. Приоритетный национальный проект «Образование»: процесс и результат профессионального развития учителя//Непрерывное образование: современные проблемы и перспективы развития. Материалы XIII межрегиональной научно-практической конференции. – Липецк: ЛГПУ, 2008.
  9. Организация деятельности медиатеки в образовательном учреждении//Материалы II Всероссийской научно-практической конференции «Инновации и информационные технологии в образовании». – Липецк: ЛГПУ 2008. – (в соавт.)
  10. Организация игровой деятельности в процессе формирования индивидуальности школьников в классном коллективе//Опыт и инновации профессора С.А. Шмакова в организации досугового пространства детей и молодежи. Материалы международной научно-практической конференции. – Липецк: ЛГПУ, 2008. – С. 352 – 355. (в соавт.)
  11. Метод проектов как средство интеллектуального воспитания//Материалы II Всероссийской научно-практической конференции «Инновации и информационные технологии в образовании». – Липецк: ЛГПУ 2008.
  12. Планирование деятельности школы// Управление современной школой. Завуч. – 2008
  13. Классный час «Современный выпускник. Кто он?»//Классный руководитель – 2009. – №2. – С. 35 – 41.
  14. Информационно-аналитическая составляющая управления инновационным общеобразовательным учреждением//Управление современной школой. Завуч. – 2010. – № 4. – С. 5 – 18. (в соавт.)
  15. Учет внеучебных достижений обучающихся в школьной системе оценки качества образования//Непрерывное образование: современные проблемы и перспективы развития. Материалы XIV межрегиональной научно-практической конференции. – Липецк: ЛГПУ, 2010. – Ч. II. – С. 156 – 161. (в соавт.)
  16. Авторский диск МОУ гимназии № 12 г.Липецка//Москва: центр «Педагогический поиск» - 2011
  17. Учет внеучебных достижений обучающихся в школьной системе оценки качества образования//Управление современной школой. Завуч. – 2011. – № 8. – С. 106 – 115. (в соавт.)
  18. Комплексный подход к формированию ключевых компетенций обучающихся среднего звена при обучении информатике и ИКТ//Информатика: проблемы, методология, технологии// Преподавание информационных технологий в Российской Федерации. Материалы X Всероссийской конференции. – Москва: МГУ им. М.В.Ломоносова, 2011. (в соавт.)
  19. Электронная учительская или как побудить педагогов к использованию персонального компьютера//Информатика: проблемы, методология, технологии. Материалы XI Международной научно-методической конференции. – Воронеж: ВГУ, 2011. – Том 3. – С. 401 – 404. (в соавт.)
  20. Информационно-аналитическая служба необходима в каждой школе//Народное образование. – 2011. – №5. – С. 128 – 133. (в соавт.)
  21. Детская журналистика – что это? Игра или сознательный выбор будущей профессии//На пути к нашей новой школе: инновационный потенциал идей К.А. Москаленко и С.А. Шмакова: Тезисы докладов участников педагогической конференции в ЛГПУ 16 – 17 февраля 2011 года. – Липецк: ЛГПУ, 2012. – С. 36 – 40 (в соавт.)
  22. Организация процесса развития одаренности учащихся (из опыта работы МОУ гимназии №12 г. Липецка)//На пути к нашей новой школе: инновационный потенциал идей К.А. Москаленко и С.А. Шмакова: Тезисы докладов участников педагогической конференции в ЛГПУ 16 – 17 февраля 2011 года. – Липецк: ЛГПУ, 2012. – С. 56 – 60 (в соавт.)
  23. Комплексный подход к формированию ключевых компетенций обучающихся среднего звена при обучении информатике и ИКТ//Информатика: проблемы, методология, технологии. Материалы XII Международной научно-методической конференции. – Воронеж: ВГУ, 2012. – Том 2. – С. 48 – 50. (в соавт.)
  24. Комплексный подход к формированию ключевых компетенций обучающихся среднего звена при обучении информатики и ИКТ// Преподавание информационных технологий в Российской Федерации. Материалы десятой открытой Всероссийской конференции (16–18 мая 2012 года). — М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2012. — С.66
  25. Школьная система оценки качества образования//Управление современной школой. Завуч. – 2013. – № 2. – С. 35 – 53. (в соавт.)
  26. Информационно-аналитическая составляющая управления инновационным общеобразовательным учреждением//Актуальные проблемы управления образованием на уровне муниципалитета и образовательного учреждения. Материалы IV Всероссийской Педагогической ассамблеи руководителей образования. – Москва: Педагогическое общество России, 2013. – С.208-212 (в соавт.)
  27. Управление инновационными процессами в начальной школе//Актуальные проблемы управления образованием на уровне муниципалитета и образовательного учреждения. Материалы IV Всероссийской Педагогической ассамблеи руководителей образования. – Москва: Педагогическое общество России, 2013. – С.206-208 (в соавт.)
  28. Деятельность классного руководителя по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта//Региональное образование: современные тенденции. Информационный и научно-методический журнал. – 2013. - № 2(20)
  29. Примерные темы годовых научно-исследовательских работ//Управление современной школой. Завуч. – 2014. – № 4. – С. 119
  30. Примерное положение об информационно-аналитической службе школы//Российский общеобразовательный портал. www.zakon.edu.ru/attach/8/559.doc.
  31. Методическая разработка урока по физике для 6 класса «Атмосфера. Барометры»//Образовательный портал города Липецка. Физика и астрономия. www.edu.doal.ru
  32. Методическая разработка урока по физике для 9 класса «Ядерные реакции»//Образовательный портал города Липецка. Физика и астрономия. www.edu.doal.ru
  33. Методическая разработка урока по физике для 7 класса «Давление. Единицы измерения давления. Способы уменьшения и увеличения давления»//Образовательный портал города Липецка. Физика и астрономия. www.edu.doal.ru
  34. Методическая разработка урока по физике для 8 класса «Энергия сгорания топлива»//Образовательный портал города Липецка. Физика и астрономия. www.edu.doal.ru
  35. Методическая разработка урока по физике для 8 класса «Испарение»//Образовательный портал города Липецка. Физика и астрономия. www.edu.doal.ru
  36. Методическая разработка урока по физике для 9 класса «Звуковые волны»//Образовательный портал города Липецка. Физика и астрономия. www.edu.doal.ru
  37. Мастер-класс по теме «Сообщающиеся сосуды»//Материалы Второго открытого фестиваля «Мультимедиа в образовании», www.moi-mummi.ru, 2011
  38. Урок физики по теме «Глаз. Оптические приборы» //Материалы Второго открытого фестиваля «Мультимедиа в образовании», www.moi-mummi.ru, 2011
  39. Урок физики в 6-м классе. Тема «Глаз. Оптические приборы»//Общероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок», festival.1september.ru
  40. Формула здоровья//Cоциальная сеть работников образования nsportal.ru
  41. Формирование индивидуальности школьников в классном коллективе//Cоциальная сеть работников образования nsportal.ru
  42. Урок физики для 6 класса «Звездное небо»//электронное СМИ «Педсовет/Pedsovet.org»
  43. Презентация по теме «Липецк Православный»//электронное СМИ «Педсовет/Pedsovet.org»
  44. Урок физики для 5 класса по теме «Трение»//Портал ЗАВУЧ. инфо, www.zavuch.info/
  45. Урок физики «Глаз. Оптические приборы. 6 класс»//Портал «Сеть творческих учителей»,www.it-n.ru
  46. Проект «Здоровое питание»//Интернет – портал «ProШколу.ru»
  47. Проект «Земляки, которыми гордимся»//Интернет – портал «ProШколу.ru»
  48. Использование игры в процессе формирования индивидуальности школьников//Интернет – портал «ProШколу.ru»
  49. Классный час «Первый раз в пятый класс»//Интернет – портал «ProШколу.ru»
  50. Классный час «Мой выбор – здоровье!»//Интернет – портал «ProШколу.ru»
  51. Презентация к классному часу «Здоровье»//Интернет – портал «ProШколу.ru»
  52. Проект «Спортивная семья» //Интернет – портал «ProШколу.ru»
  53. Формирование индивидуальности школьников в классном коллективе//Интернет – портал «ProШколу.ru»
  54. Час общения «Современный выпускник»//Интернет – портал «ProШколу.ru»
  55. Классная газета "СПОРТкласс"//Интернет - портал "ProШколу.ru"
  56. Проект по физике «Зеркала» //Интернет – портал «ProШколу.ru»
  57. Проект по физике «Часы» //Интернет – портал «ProШколу.ru»
  58. Проект по физике «Фонтаны» //Интернет – портал «ProШколу.ru»
  59. Мастер-класс по теме «Сообщающиеся сосуды» //Интернет – портал «ProШколу.ru»
  60. Информация о медиатеке гимназии//Интернет – портал «ProШколу.ru»
  61. Электронная учительская//Интернет – портал «ProШколу.ru»
  62. Материалы для классного часа «Педагоги Липецкого края»//Педагогическое сообщество edcommunity.ru
  63. Материалы для классного часа «Липецк Православный»//Педагогическое сообщество edcommunity.ru
  64. Урок физики «Строение вещества»//Педагогическое сообщество edcommunity.ru
  65. Урок физики "Динамометр"//Педагогическое сообщество edcommunity.ru
  66. Урок физики «Масса»//Педагогическое сообщество edcommunity.ru
  67. Урок физики «Глаз. Оптические приборы»//Педагогическое сообщество community.smartboard.ru
  68. Урок физики «Звездное небо»//Педагогическое сообщество community.smartboard.ru
  69. Урок физики «Линзы»//Педагогическое сообщество community.smartboard.ru
  70. Урок физики «Световые явления»//Педагогическое сообщество community.smartboard.ru
  71. Урок физики «Отражение света»//Педагогическое сообщество community.smartboard.ru
  72. Мультимедийная презентация "Города-герои на карте России"//Педагогическое сообщество community.smartboard.ru
  73. Урок физики по теме «Звездное небо»//Образовательный портал SMART Exchange
  74. Урок физики по теме «Сила трения»//Образовательный портал SMART Exchange
  75. Урок физики по теме «Отражение света»//Образовательный портал SMART Exchange
  76. Классный час «Моя малая Родина» //Образовательный портал SMART Exchange
  77. Урок физики по теме "Отражение света"//электронное СМИ «Педсовет/Pedsovet.org»
  78. Внеклассное мероприятие "МУЛЬТИфруктовое настроение"//Портал ЗАВУЧ. инфо, www.zavuch.info/
  79. Проект "Экскурсия по фонтанам"//Портал ЗАВУЧ. инфо, www.zavuch.info/
  80. Интерактивное оборудование на современном уроке//Сайт учительской газеты, www.ug.ru/
  81. Мастер-проект «Информатизация образовательного процесса» как средство повышения квалификации педагогических кадров//Научно-методический журнал "Информатика и образование", № 4 (283) май 2017
  82. Мастер-проект «Информатизация образовательного процесса» как средство повышения квалификации педагогических кадров//портал http://infojournal.ru
  83. Организация познавательной деятельности как условие социальной самоидентификации учащихся (на примере учебного предмета «Информатика»)//Информационные технологии в процессе подготовки современного специалиста: Межвузовский сборник научных трудов. – Липецк ФГБОУ ВО «ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского», 2016
  84. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе гимназического пресс-центра//Информационные технологии в процессе подготовки современного специалиста: Межвузовский сборник научных трудов. – Липецк ФГБОУ ВО «ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского», 2016 (в соавт.)
  85. Информационно-аналитическая составляющая управления общеобразовательным учреждением//Информационные технологии в процессе подготовки современного специалиста: Межвузовский сборник научных трудов. – Липецк ФГБОУ ВО «ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского», 2016 (в соавт.)
  86. Сила притяжения. Как применить знание физики в жизни и на экзамене//Учительская газета. №37 , 12.09.2017
  87. Теория, тренинги, решения/ Подготовка к выполнению экспериментальных заданий, включенных в ОГЭ по физике//Учительская газета. №48 , 28.11.2017
  88. Профессионально-общественные механизмы оценки квалификации педагогических работников//Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования». 2017. Том 10. № 2. С. 55–63. doi: 10.17759/psyedu.2017100205 ISSN: 2587-6139 (online)
  89. От Макаренко и Сухомлинского до наших дней. Формирование индивидуальности школьников в классном коллективе//Учительская газета. №41 , 09.10.2018
  90. Физика - дело добровольное. Курс интенсивной тренировки для сдачи ОГЭ//Учительская газета. №51 , 18.12.2018
  91. Организация познавательной деятельности как условие социальной самоидентификации учащихся//Воспитательная система как фактор, способствующий формированию траектории личностного развития школьника: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции: г. Липецк 21 декабря 2017г./ – Липецк: ИЦ МБОУ гимназии №19 г. Липецка, 2017. – 82с.
  92. Учебно-методическая разработка по преподаванию основ финансовой грамотности для учеников старших классов (8–11-х) на уроках информатики, направленная на повышение финансовой грамотности учащихся. Электронный периодический журнал "Вестник образования.
  93. Информационно-медийное пространство образовательного учреждения//Информационный и научно-методический журнал «РОСТ. Региональное образование: современные тенденции». – 2019. – № 3 (39). – С. 69 – 73.
  94. Профессиональное развитие педагога. Векторы развития. Электронный периодический журнал "Вестник образования"
  95. Позитивный контент//Учительская газета. №31 , 30.07.2019
  96. Требовать с себя//Учительская газета. №40 , 01.10.2019
  97. Онлайн трансляция "Приложения для обучения", официальная группа Министерства Просвещения РФ https://vk.com/minprosvet
  98. Урок физики "Отражение света", официальный сайт управления образования и науки Липецкой области
  99. Положение о внутренней системе оценке качества образования//Управление современной школой. Завуч. – 2020. – № 2. – С. 18 – 32. (в соавт.)
  100. Электронное обучение и реализация федерального государственного образовательного стандарта//Материалы интернет-конференции "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС: опыт, проблемы, перспективы"
  101. Организация образовательного онлайн-процесса в школе//Материалы интернет-конференции "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС: опыт, проблемы, перспективы"
  102.  
 

Награждена грамотой НОУ Центра «Педагогический поиск» под руководством к.п.н, профессора Лизинского В.М., за высокое качество предоставляемых материалов и плодотворное сотрудничество.

О моем опыте рассказывали средства массовой информации. СМОТРЕТЬ