В изучении физики источником знаний и методом исследования является эксперимент. Школьный учебный эксперимент представляет собой отражение научного метода изучения физических явлений, поэтому ему должны быть присущи основные элементы физического эксперимента.
В теме «Электрические явления» эксперимент позволяет проиллюстрировать установленные в науке законы и закономерности в доступном для учеников виде и сделать их содержание понятным.
Школьный физический эксперимент является эффективным средством не только передачи знаний, но и развития и воспитания учащихся. Правильно организованный физический эксперимент служит действенным средством воспитания таких черт как, настойчивость, аккуратность и умение наблюдать. При групповой работе происходит развитие коммуникативных качеств.
При проведении лабораторных работ применяются рабочие листы, позволяющие структурировать и систематизировать информацию.